Большая зеленина 28 история дома

Metrika ; yaCounter Логин ваше имя на сайте. Введите код с картинки. Или войти, используя OpenID. Если вы еще не состоите в числе счастливых обладателей аккаунта на cityspb. Вы успешно авторизовались как. Для продолжения работы на нашем портале — заполните нижеследующие поля. Следите за нами там, где удобно!

Это мой проект, мне всё нравится Это мой проект, мне всё нравится Это мся. Этот дом на улице Большой Зеленина — один из самых необычных образцов петербургского модерна, созданный, к тому же, отнюдь не акулой архитектурного дизайна, а начинающим зодчим.

Считается, что подобных этому строений нет не только в районе Петроградской, но и вообще в Петербурге. Это европейское здание как будто заблудилось среди такой специфической русской архитектуры. Сразу обращает на себя внимание необычный мозаичный фриз с изображенными на нем индустриальными и природными пейзажами. Те, кто бывал в Европе, обязательно разглядят во всем облике этого здания типичного представителя барселонской или парижской архитектуры, но уж никак не северного модерна. Впрочем, это скорее достоинство доходного дома, чем его недостаток, а юность и неопытность архитектора фон Постельса, который и является автором, скорее сыграла ему на руку, чем наоборот.

Но вернемся к мозаике. Всего на фасаде представлено пять различных панно, которые в м году создал по эскизам художника Шелковского известный петербургский мозаичист Владимир Фролов. Это он работал в своей мастерской на Васильевском острове в годы блокады, в лютый мороз и практически без света, к тому же, почти полностью ослепший.

В м году, в последние дни своей жизни, Фролов трудился над мозаикой для московского метро, упаковав которую и отправив в столицу по Дорогу жизни, он, спустя несколько дней, умер. Но пока на дворе й год, и для доходного дома герцога Лейхтенбергского в мастерской Фролова изготовлено огромное мозаичное панно, которое практически полностью покрывает верхний этаж здания, заполняя всю свободную поверхность стен.

Дом с мозаикой: доходный дом герцога Н.Н. Лейхтенбергского в Санкт-Петербурге (Большая Зеленина, 28)

Кстати, уникальна мозаика и своим сюжетом: Удивительно, но не менее актуально такое панно и сегодня, спустя век. Другая тема - бескрайние просторы русских полей, морские дали с парусниками у причала, безмятежные романтические пейзажи: Что касается хозяина дома, то им, как уже было сказано, был герцог Лейхтенбергский, который жил в Москве с го года, а после революции переехал во Францию и занялся там виноделием.

Как и многие другие представители этой известной и уважаемой семьи, герцог Лейхтенбергский был большим поклонником искусства, покровительствовал художникам, но это не мешало ему оставаться состоятельным домовладельцем, которому принадлежало несколько доходных домов в Петербурге, в том числе, и дом на Большой Зеленина.

Поскольку Николай Лейхтенбергский покровительствовал людям искусства, архитектор фон Постельс предусмотрел в доходном доме помещения под художественные мастерские на четвертом этаже, где долгое время находилась мастерская Ивана Пархоменко, создателя уникальной портретной галереи писателей России. В мастерскую на Большой Зеленина к нему приходили Леонид Андреев, Иван Бунин, Куприн, Розанов, здесь читал свои стихи Александр Блок.

Первый в России бизнес-центр:



Коментарии:

Лейхтенбергский с года жил в Санкт-Петербурге, служил в Преображенском полку, позднее отличился в Первой мировой войне и был награжден за храбрость шашкой, завещанной Скобелевым. Доходный дом герцога Лейхтенбергского. Где находится доходный дом герцога Н.