Образовательный результат в системе дополнительного образования

Автоматическая выдача свидетельства о публикации в официальном СМИ сразу после добавления материала на сайт - Бесплатно. Учреждение дополнительного образования как субъект современного образования. Становление и развитие системы дополнительного образования… В настоящее время роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения существенно возрастает.

Она призвана решить важнейшую социальную проблему, связанную с выявлением и развитием тех задатков и способностей детей, которые обеспечат их устойчивое саморазвитие в жизни. Актуальность исследования состоит в том, что система дополнительного образования детей все больше воспринимаются как сфера услуг услуг специфических, связанных с формированием личности человека, воспроизводством интеллектуальных ресурсов, передачи ценностей культуры.

В силу этого процесс модернизации системы дополнительного образования способствует тому, что учреждения дополнительного образования детей становятся субъектами рынка образовательных услуг.

В современных условиях от умения руководства учреждения дополнительного образования детей своевременно провести мероприятия по модернизации и развитию этого учреждения зависит сохранность, развитие и востребованность в обществе услуг, предоставляемых этим учреждение. Особое значение приобретает выработка стратегических изменений и переориентация образовательного процесса в соответствии с потребностями общества. Рассмотреть теоретические аспекты становления и функционирования системы дополнительного образования детей в Российской Федерации.

В качестве методов исследования были использованы: Тимирязева , положившая начало государственной системе внешкольного образования детей. В системе образования России развивается подсистема дополнительного образования детей. Учреждения дополнительного образования детей располагают значительными возможностями для развития познавательной мотивации обучающихся.

Дети приходят на занятие в объединения на два, на четыре, на шесть часов в неделю. Но за это время они получают такой импульс, что дома продолжают начатую деятельность и, что важно, не по принуждению педагогов и родителей.

Значителен педагогический потенциал дополнительного образования. Оно выступает как мощное средство развития личности. В его процессе неисчерпаемы возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка, что благотворно складывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства.

Участие в различных видах деятельности дополнительного образования способствует самореализации личности, стимулирует ее к творчеству. В сфере дополнительного образования на основе общности интересов ребенка и взрослого более интенсивно и целенаправленно идет процесс формирования гуманистических ценностных ориентации. Своеобразие дополнительного образования состоит в том, что оно создает органическое сочетание видов досуга отдых, развлечение, праздник, творчество с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей.

Развивая дополнительное образование, общеобразовательное учреждение взаимодействует с организациями и учреждениями иных предметных и творческих сфер и тем самым становится по-настоящему открытой системой. Дополнительное образование как правопреемник внешкольного воспитания сохраняет ориентацию на создание условий для формирования каждым ребенком представлений о самом себе и об окружающем мире. Свобода выбора формы образования дополняется свободой самостоятельного принятия решений в выборе любимого дела всей жизни, что в дальнейшем помогает более успешно овладеть способами деятельности.

Развитие системы дополнительного образования осуществляется по следующим направлениям: Основное внимание в системе дополнительного образования детей сосредоточено на создании условий для свободного выбора каждым. Одним из ключевых вопросов периода становления системы дополнительного образования детей является обеспечение образовательного процесса учебными планами и программами.

Их связь и преемственность составляют ядро системы дополнительного образования детей, определяют его содержание, уровень и направленность. Дополнительное образование индивидуализирует образовательный путь ребенка в рамках единого социо-культурного и образовательного пространства страны. Требования к ориентации программ дополнительного образования детей на: Дополнительное образование — процесс непрерывный.

Педагогический процесс в сфере дополнительного образования строится в форме поиска решения как отдельных, так и извечных общечеловеческих проблем. В результате этого поиска создается жизнетворчество, что позволяет каждому ребенку накапливать творческую энергию, осозновать возможности ее расходования на достижение жизненно важных целей. Принципиальное отличие дополнительного образования от общего заключается в том, что, благодаря отсутствию жестких образовательных стандартов, работающие в его системе педагоги имеют возможность трансформировать передаваемые учащимся способы деятельности знания-умения-навыки из цели обучения в средство развития способностей учащихся - познавательных, личностных, духовно-нравственных, физических.

Целью в этом случае становится создание развивающей образовательной среды , которая обеспечила бы каждому учащемуся проявить заложенное в нем от природы творческое начало, то есть обрести способность быть творческим субъектом своего развития.

Такой подход требует от учреждения дополнительного образования рефлексии своих целей в обучении и развитии учащихся и развития самого себя как субъекта развивающегося образования.

Детский спрос динамичен, поскольку он меняется в ходе развития ребенка, а также в зависимости от возраста и соответствующего ему типа ведущей деятельности;. Ребенок, не имея возможности проявить себя в семейной и в школьной среде, может проявить себя в УДО и в плане развития, и в плане самоутверждения, и в плане самоактуализации;.

Например, судо - и авиамоделирование, спортивные секции, хореография и т.

Вы точно человек?

Объектом развития в этом случае выступают: Они становятся программами нового типа психодидактического, рефлексивного , т.

В целом для ОДОД характерна разнородность контингента учащихся по таким индивидуально-психологическим различиям, как явные и потенциальные скрытые способности, возраст, мотивы, физические возможности, гендерные социально-половые и другие стороны индивидуального развития. Это предъявляет к организации учебно-воспитательного процесса в УДО особые требования.

Учебные программы и методы педагогической работы, за небольшим исключением, уже не могут быть ориентированы строго на определенный вид и уровень развития способностей учащихся. Учитывая разнообразие способностей учащихся ОДОД, мы исходим из того, что каждая из них является, а каждого учащегося проявлением творческой природы психики человека, и, соответственно, творческого потенциал.

Речь идет не только об отдельных способностях художественных, спортивных, технических , но и об интегральной личностной сфере ребенка, что обусловило нашу ориентацию на парадигму развивающего образования.

Содержание дополнительного образования может быть представлено как: Тогда знания-умения-навыки превращаются из цели обучения в средство развития этой способности,.

Это означает, по сути, формирование у учащегося способности быть субъектом своего развития в целом включая физическое и психологическое здоровье, познавательные, личностные и коммуникативные способности, а также присвоение общечеловеческих и духовно-нравственных ценностей. Учитывая социальную динамику функционала дополнительного образования от досугового к образовательному и от образовательного к социализирующему, мы полагаем целесообразным различить социальные и психолого-дидактические цели обучения.

С социальной точки зрения такими целями могут быть обучение по дополнительным к общему образованию учебным предметам, допрофессиональная подготовка, культурный досуг, укрепление здоровья, участие в конкурсах и фестивалях и т. В настоящее время можно видеть эволюцию функционала дополнительного образования: С психолого-дидактическои точки зрения мы полагаем, что дополнительное образование может преследовать следующие цели: С психологической точки знания-умения-навыки представляют результативную продуктную сторону развития музыкальных, художественных, интеллектуальных и иных способностей учащихся Организация учебно-воспитательного процесса в этом случае не предполагает целенаправленного воздействия на процессуальную сторону развития способностей.

Здесь важен результат, а не его психологическая основа. Поэтому при подобной целевой установке развитие способностей происходит стихийно, вслед за достижением заданного уровня знаний-умений-навыков;. В этом случае акцент ставится на такой организации учебно-воспитательного процесса, когда целью обучения становится развитие способностей именно данного вида посредством обучения знаниям-умениям-навыкам соответствующего вида деятельности музыкальной, интеллектуальной, технической, спортивной и т.

Знания-умения-навыки соответствующего вида по-прежнему остаются целью обучения, но не только как стандартный уровень обученности, но и как педагогическое средство развития способностей этого вида. Однако с психологической точки зрения подобное развитие способностей происходит стихийно, т. С психологической точки зрения это предполагает развитие способности учащегося быть субъектом учебной деятельности на основе приоритетного использования для построения дидактического компонента обучения тех психологических закономерностей, которые лежат в основе формирования учебной деятельности.

В этом случае обучение строится таким образом, что предметом развития становится психологическая структура учебной деятельности, общая для освоения разных видов познавательной деятельности.

В то время как знания-умения-навыки и способности учебного предмета превращаются в педагогические средства развития общей способности учиться самообучаться , которая при необходимости может быть применена самим учащимся для освоения и других видов деятельности;.

Это предполагает в первую очередь развитие мотивационной и ценностной сфер личности учащихся, их коммуникативных способностей, то есть способности к межличностному взаимодействию со сверстниками и взрослыми в разных видах деятельности, в первую очередь - учебной. При развитии социальных способностей целью образования является присвоение учащимися способов социального и межличностного взаимодействия, необходимых для успешного вхождения и функционирования в современной социальной среде.

Это особая задача, учитывая социальную, экономическую, этническую и конфессиональную неоднородность современного российского общества, а также многополюсность духовно-нравственных ориентиров и жизненных ценностей. Решение такой задачи требует создания условий для формирования у учащегося способности быть субъектом процесса своего социального развития, что включает в себя овладение социокультурными способами межличностного взаимодействия в социальных общностях разного вида и в разных видах совместной деятельности учение, общение, труд, спорт, искусство и т.

Принципиальное отличие дополнительного образования от общего заключается в том, что, благодаря отсутствию жестких образовательных стандартов, работающие в его системе педагоги имеют возможность трансформировать передаваемые учащимся способы деятельности знания-умения-навыки из цели обучения в средство развития способностей учащихся - телесных, познавательных, личностных, духовно-нравственных.

Целью в этом случае становится создание развивающей образовательной среды, которая обеспечила бы каждому учащемуся проявить заложенное в нем от природы творческое начало, то есть обрести способность быть творческим субъектом своего развития.

Такой подход требует от учреждения дополнительного образования ОДОД рефлексии своих целей в обучении и развитии учащихся и развития самого себя как субъекта развивающегося образования, что требует ответа на традиционные педагогические вопросы: Отвечая на эти вопросы, мы отвечаем на вопрос "где учить?

Исходя из указанных задач, исходным положением для рабочей концепции ОДОД выступает осознание необходимости создания условий, способствующих раскрытию творческого потенциала учащихся и пробуждению инициативы педагогов и образовательных учреждений в целом в плане разработки и внедрения авторских, инновационных и экспериментальных программ и образовательных технологий.

Это и есть переход к активному внедрению в систему дополнительного образования методов развивающего обучения и развивающего образования. Санкт-Петербург, Купчинская улица, д.

Цель - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства, способствующей успешной социализации в социо-культурном пространстве. Лицензия на право ведения основной образовательной деятельности. Правила внутреннего трудового распорядка. Журналы кружковой и индивидуальной работы. Образовательные программы по направлениям деятельности: Обеспечение необходимых условий для личностного развития укрепления здоровья и профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте до 18 лет.

Формирование их общей культуры. Организация содержательного досуга детей, подростков и молодежи. До профессиональная подготовка детей и молодежи. Действующим Уставом определены основные виды деятельности: Деятельность педагогического коллектива дополнительного образования детей основана на признании ведущих принципов образования: Признание прав ребенка на свободное самоопределение и самореализацию во внеучебной деятельности учреждений дополнительного образования.

Развитие индивидуальности каждого человека в условиях дополнительного образования. Творческое сотрудничество участников образовательного процесса в совместной продуктивной деятельности. Непрерывность образования в педагогически управляемой и лично регулируемой деятельности растущего человека.

Гуманизация педагогического управления образовательно-воспитательным процессом. ГБОУ находится во Фрунзенском районе. В нем проживают большинство многодетных семей рабочих и служащих, а также много переселенцев из стран СНГ. В ближайшем окружении находятся еще две школы имеющие ОДОД и ДДТ Фрунзенского района. ОДОД тесно сотрудничает с ДДТ осуществляя совместную методическую работу. ОДОД также сотрудничает с информационно-методическим центром Фрунзенского района далее по тексту — ИМЦ , социальной службой, сектором спорта Фрунзенского района, Комитетом по спорту, Федерацией футбола СПб.

Воспитательно-образовательный процесс отделения дополнительного образования включает в себя три основных содержательных блока: Педагогический коллектив работает по сохранению и обеспечению целостности воспитательно-образовательного процесса, укреплению в нем творческих начал, повышению мотивации детей к познанию и самовоспитанию.

Деятельность педагогического коллектива, являясь личностно-ориентированной, направлена на сохранение и обеспечение целостности воспитательно-образовательного процесса, на последовательное расширение поля социализации на основе выбора личности многообразия видов деятельности, на основе выбора детьми деятельности по их интересам и потребностям.

В условиях реализации Концепции модернизации дополнительного образования России значительной внимание уделяется обновлению содержания дополнительного образования детей, осуществляемого на основе реализации следующих принципов: В ОДОД обучается учащихся , занимающихся в 18 объединениях, 34 группах.

Образовательный процесс осуществляется с Продолжительность занятий — от 1 до 3 академических часов в зависимости от уровня программы.

Участниками образовательного процесса являются дети до 18 лет, их родители лица их заменяющие и педагогические работники: Занятия проводятся на основе расписания, составленного педагогом, руководителем детского объединения с учетом пожеланий детей и их родителей. Продолжительность занятия соответствует рекомендациям Российской Академии образования с учетом возрастных особенностей обучающихся. Численный состав детского объединения определяется образовательной программой, утвержденной Методическим советом ОДОД.

Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. Деятельность детей осуществляется в одновозрастных и разновозрастных детских объединениях. Таблица 1 - Динамика обучающихся по возрасту.

Проведенный анализ возрастных показателей обучающихся выявил, что наибольший интерес к образовательным услугам, предоставляемым в ОДОД проявляют дети младшего и среднего школьного возраста. Содержание деятельности детского объединения определяется педагогом на основе образовательной программы, утвержденной Методическим советом ОДОД.

Наиболее многочисленным является художественно — эстетическое направление, что соответствует профилю нашего образовательного учреждения. Дети занимаются в групповых, мелкогрупповых объединениях и индивидуально. Возможность занятия в мелкогрупповых объединениях индивидуальных даёт возможность более качественно осуществлять образовательно — воспитательный процесс.

Для мальчиков более интересны занятия в спортивных секциях, туристических кружках, детских общественных организациях. Большей популярностью у девочек пользуются объединения декоративно — прикладного направления, спортивные, театральные кружки, экологические объединения. Таблица 2 - Динамика обучающихся по гендерным различиям. Наиболее популярны и интересны направления ОДОД у школьников среднего звена — это культурологическое, социально-педагогическое, туристско-краеведческое, физкультурно-спортивное направления, и у младших школьников — художественно-эстетическое, экологическое направления.

Менее интересны объединения детям старшего школьного возраста, дети этого возраста приходят к педагогам на занятия в объединения следующих направлений: За истекший период активизировалось взаимодействие с учреждениями дополнительного образования на основе участия в фестивалях, выставках, конкурсах, сотрудничества с высшими учебными заведениями, учреждениями культуры, библиотеками, в работе городских методически объединений.

Проведенные анализ качественных показателей педагогических кадров по уровню образования показал, что наблюдается увеличение количества педагогов с высшим образованием, в то время как количество педагогов имеющих среднее специальное и среднее образование.

Таблица 3 - Динамика качественных показателей педагогических кадров по уровню образования. Отмечается относительная стабильность состава педагогического коллектива. В динамике распределения работников по педагогическому стажу можно отметить увеличение числа работников с педагогическим стажем свыше 10 лет, что является показателем стабильности педагогического коллектива.

Материалы анкетирования родителей на учебный год. Удовлетворенность детей и родителей работой ОДОД. Проведен анализ анкетирования по результатам родительского собрания 27 сентября года. Удовлетворены ли Вы перечнем коллективов ОДОД? Принимаете ли вы участие в жизни коллектива? Опрошено родителей, 1 — 11 классы. На учебный год. Проведен анализ анкетирования по результатам родительского собрания 29 сентября года. Проведен анализ анкетирования по результатам родительского собрания 25 сентября года.

На диаграмме заметен рост занимающихся детей в коллективах ОДОД. Рост интереса родителей к ОДОД, как сотрудников и участников процесса. О результативности образовательного процесса можно судить по активности детей в мероприятиях, выставках, конкурсах, фестивалях. Что явилось результатом профессиональной деятельности руководителей структурных подразделений.

Положительные результаты образовательной деятельности ОДОД за последние 2 года:. Минимальный отсева обучающихся 1 уровня. Устойчивый интерес детей занимающихся по программам 2 уровня. Положительная динамика качества успеваемости знаний в большинстве объединений. Запись в детские объединения и спортивные секции детей из других ОУ района и города. Также это происходит и вследствие увеличения количество самих соревнований и большей активности, проявляемой педагогами и тренерами ОДОД.

Достижения учащихся ОДОД — заслуга их педагогов, которые используют различные методики и технологии для всестороннего развития личности ребенка, для сохранения и укрепления его здоровья. На фоне общегосударственного ухудшения показателей уровня здоровья в ОДОД также наблюдается уменьшение количества здоровых учащихся и увеличение количества детей, имеющих различные заболевания, в том числе и хронические, но их количество неизменно сокращается. Меры по улучшения здоровья учащихся: Организация работы столовой до Диспансеризация и вакцинация обучающихся в соответствии с требованиями организаций здравоохранения.

Ежегодные профилактические медосмотры в начале учебного года. Ежегодное флюорографическое обследование учащихся классов. Ежегодная диспансеризация учащихся классов. Современно оснащенный медицинский кабинет в школе. Широкая сеть спортивных секций в Отделении дополнительного образования детей.

Введение третьего часа физкультуры. Систематическое проведение различных конкурсов, акций, бесед по профилактике здорового образа жизни. В условиях новой социально-экономической реальности, когда большая занятость многих родителей на работе создает дефицит времени общения их с детьми, ослабляется контроль за учебой и времяпрепровождением ребят. Порой дети предоставлены сами себе.

В такой ситуации не каждый ребенок способен выбрать жизненный путь с доминированием нравственных ценностей. Поэтому мы считаем, что ОДОД должно предоставить детям возможность для самореализации во второй половине. Для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, нуждающихся в психологической и социальной помощи, в школе создана и активно действует социально-психологическая служба здоровья.

Воспитательная работа в ОДОД ведется неразрывно с воспитательной службой школы, включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению достаточно разнообразных потребностей школьников: Создание воспитательной среды в процессе обучения предполагает: Корректировку учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин, но особенно профильных предметов.

Использование в учебной деятельности инновационных форм и методов обучения, развивающих программ, позволяющих преодолевать пассивность учащихся, раскрепощать личность ребенка в учебном процессе. Создание условий для свободного самовыражения и самореализации каждого ребенка в информационном пространстве школы школьная газета; сайт класса и школы в Интернете и др. Во внеурочной деятельности обязательное проведение тематических классных часов не реже 1 раза в месяц, а также проведение внеклассных общешкольных мероприятий в соответствии с годовой циклограммой праздников и дел.

День знаний, День учителя, День матери, Новый год, День снятия блокады, 23 февраля, 8 марта, Школьные настольные игры, Последний звонок, сборы макулатуры, субботники и др. Стал традиционным День самоуправления.

Участие школы в различных спортивно-массовых и культурно-массовых мероприятиях района и города является достаточно широким: Изучая социальные ожидания по отношению к школе, можно выделить несколько субъектов, участвующих в формировании этого заказа нашей школе, следовательно и ОДОД: Государство Россия, Санкт-Петербург, Администрация Фрунзенского района, которые формулируют свой заказ в виде различных документов, определяющих государственную политику в области образования ;.

С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления: Оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся. Усиление роли социально-гуманитарных дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности, ее интеграции в мировую культуру.

Внедрение новых Федеральных образовательных стандартов. Введение профильного обучения в старшей школе в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся. Обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося. Совершенствование системы оценивания достижений учащихся на всех ступенях обучения и государственно-общественной системы оценки качества дополнительного образования.

Информатизация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности. Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными всеми участниками образовательного процесса школы учениками, учителями, родителями. По их мнению, школа, ОДОД должны быть открытым информационным образовательным пространством, в котором созданы все условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

По результатам анкетирования, родители учащихся хотят, чтобы ОДОД обеспечивало: Возможность получения ребенком качественного дополнительного образования. Качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования через олимпиады и др.

Безопасность пребывания учащихся в ОДОД. Сохранение и укрепление здоровья детей. Интересный досуг детей, а также создания условия для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей обучающихся. Обучащиеся , по результатам опросов, хотят, чтобы в ОДОД: Было интересно учиться и проводить досуг. Имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной дополнительной деятельности, общения, самореализации.

Была возможность получить качественное дополнительное образование. Имелись условия для освоения современных информационных технологий. Создания в ОДОД комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности.

Улучшения материально-технического обеспечения учебного процесса. Создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности и для внедрения в широкую практику здоровьесберегающих технологий.

Учитывая государственную стратегию развития образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, нами были выявлены стратегические направления развития нашего ОДОД.

Постепенный переход на обучение по новым Федеральным образовательным стандартам. Развитие творческой среды для выявления особо одарённых и способных ребят.

Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного и воспитательного процессов в ОДОД;.

Совершенствование в ОДОД открытого образовательного пространства для всех субъектов образования;. Создание условий, обеспечивающих успешность во всех областях деятельности для обучащихся и педагогов;.

Внедрение системы методической, материальной и моральной поддержки профессиональной успешности педагога дополнительного образования. Сохранение физического, психического, морально-нравственного здоровья детей и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения обучащихся. Данные стратегические направления развития ОДОД являются общими и требуют конкретизации, то есть выделения частных задач и определения условий, способствующих эффективному их решению.

Эти задачи будут сформулированы в Проектах по реализации программы развития ОДОД на г. Высокие результаты в развитии ОДОД по данным направлениям явятся показателем достижения нового качества образования. Программа развития школы ОДОД адресована педагогическому коллективу ОДОД , так как именно ему предстоит реализация данного проекта. Представление программы возможно как в печатном, так и в электронном варианте. Программа является документом, обязательным для исполнения каждым членом педагогического сообщества ОДОД.

На основе ее возможна разработка педагогами дополнительного образования собственных проектов для решения сформулированных в программе задач и для достижения поставленной цели.

При разработке программы были учтены основные запросы всех членов образовательного процесса: Разработчики надеются, что реализация программы поможет укреплению взаимоотношений семьи и школы в вопросах дополнительного образования и воспитания детей, их всестороннего развития.

Паспорт программы развития ОДОД. Конвенция о правах ребенка принята Генеральной ассамблеей ООН 20 ноября года, ратифицирована постановлением Верховного Совета СССР от Законы и подзаконные акты Российской Федерации. Национальная доктрина развития образования РФ до г. План действий по модернизации общего образования на годы;. Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения;. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;.

Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до года;. Законы и подзаконные акты Санкт-Петербурга: Закон об образовании Санкт-Петербурга;. Программа воспитания учащихся общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга на годы;.

Программа реализуется в период с по годы по следующим этапам: Формирование творческой группы для разработки программы развития ОДОД. Проведение мониторинга с целью анализа ресурсного обеспечения реализации программы и систематизация материалов.

Разработка проектов и подпрограмм по реализации Программы развития. Достижение качественных результатов в реализации программ дополнительного образования — ключевых компетенций учащихся в соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами.

Развитие воспитательной среды ОДОД. Совершенствование системы управления ОДОД. Создание безопасной и здоровьесберегающей образовательной среды в ОДОД. Мониторинг деятельности ОДОД по всем направлениям. Коррекция программ и проектов. Мониторинг результативности реализации программы.

Подведение итогов, обобщение накопленного опыта. Планирование новых стратегических задач развития ОДОД.

Создание открытого образовательного пространства, основанного на взаимосвязи новых образовательных стандартов с возможностями дополнительного образования и позволяющего разносторонне развивать личность ребенка, создавать условия для самореализации детей и взрослых и направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.

Создание условий для адаптации детей к жизни в обществе, профессиональной ориентации, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Совершенствование системы управления ОДОД: Расширение открытости ОДОД с целью повышения эффективности управленческих решений путем развития общественных форм управления и социального партнерства;. Внедрение инновационных компьютерных технологий в процесс руководства ОДОД;.

Мониторинг развития личности учащегося в условиях основного и дополнительного образования с целью определения уровня сформированности метапредметных компетенций;. Внедрение системы методической, материальной и моральной поддержки профессиональной успешности педагогов дополнительного образования;. Сформировать разновозрастные группы, группы по интересам, по уровню подготовленности;.

Развитие и обновление педагогического потенциала. Пропагандировать деятельность ОДОД через выступления на родительских собраниях, праздничных программах для жителей микрорайона;. Проводить массовые мероприятия и праздники, заложенные в плане школы;.

Совершенствование системы повышения качества дополнительного образования: Создание социально-педагогических условий, способствующих самореализации личности в условиях образовательного процесса. Формирование активной инновационной позиции педагога и ученика в достижении качественных результатов. Корректировка условий повышения качества образования технологий, материального оснащения, кадрового обеспечения и т.

Повышение конкурентоспособности ОДОД среди учреждений дополнительного образования района и города. Совершенствование материально-технической базы ОДОД с целью создания комфортных условий и развития системы оздоровительных мероприятий. Сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни воспитанников. Минимизация внешних факторов образовательной среды, оказывающих негативное влияние на здоровье учащихся.

Минимизация внутренних факторов образовательной среды, оказывающих негативное влияние на здоровье учащихся. Создание условий для формирования готовности учащихся к здоровому образу жизни, в том числе и физкультурным занятиям.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы: Выпускник ОДОД — это физически, психически, нравственно здоровый, интеллектуально развитый и социально адаптированный человек, обладающий мета предметными и личностными компетентностями. Повышение успешности учащихся в образовательной деятельности;. Формирование у учащихся готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей, активному занятию физкультурой, спортом и творчеством;.

Построение открытой социально ориентированной образовательной среды;. Совершенствование и развитие единого открытого информационного пространства ОДОД;. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Сущность современного образования, на наш взгляд, состоит в том, чтобы, опираясь на индивидуальные качества каждого ребенка, сформировать самостоятельность, способность творить собственную жизнь, приносить пользу обществу,. Наше отделение дополнительного образования детей - это открытое пространство для развития потенциальных возможностей и самореализации детей и взрослых. Наша миссия - воспитание физически и духовно развитой образованной личности, ориентированной на осознанный выбор профессии, на творческое преобразование действительности и саморазвитие, на достижение успеха во всех областях деятельности.

В достижении намеченного результата нам помогут различные дополнительные образовательные программы и проекты, реализуемые в нашем ОДОД на всех ступенях обучения, дающие право выбора своего собственного образовательного маршрута и гарантирующие достижение образовательного стандарта в рамках программ дополнительного образования и всестороннее развитие личности. В своей педагогической практике педагоги ОДОД придерживаются основного принципа: Педагог ОДОД должен работать на совесть, создавать условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и думать о сохранении здоровья ребенка.

Опираясь на основные положения Национальной доктрины развития образования РФ до г. Это, например, поэтапный переход на новые Федеральные образовательные стандарты второго поколения, широкое использование электронных учебных пособий; применение дистанционного обучения; введение новых Федеральных образовательных стандартов второго поколения и другие.

Следовательно структурное подразделение школы не может не учитывать данных изменений при разработке программы развития. Также возможны изменения в требованиях, предъявляемых государством, родителями, учащимися к образовательному учреждению. Это может быть обязательное непрерывное профессиональное образование по государственному заказу промышленных предприятий и учреждений, начальной ступенью которого может стать профильная школа, дающая возможность более способным выпускникам поступить в вуз, а остальным — получать профессиональное образование в начальных и средних профессиональных учебных заведениях.

В требованиях, предъявляемых родителями к школе в последнее время, ведущим является сохранение здоровья детей и развитие их индивидуальных творческих способностей через систему дополнительного образования.

Учитывая пожелания родителей, ОДОД планирует расширить сеть кружков и секций, активнее внедрять здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательный процесс.

В ресурсном обеспечении в последнее время наметилась тенденция роста. Это финансовые и материальные средства, особенно по городским программам, и более качественное кадровое обеспечение, так как в связи с увеличением заработной платы и улучшением условий труда дефицит кадров практически отсутствует.

Следует надеяться, что эта тенденция к росту сохранится, и программа развития ОДОД станет реально выполнимой. Все вышеперечисленные изменения и будут учтены в программе развития. К внутренним ресурсам, обеспечивающим движение вперед, можно в нашей школе отнести следующие: Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе.

Оно способно наиболее адекватно реагировать на изменение экономической и социальной обстановки в стране. Сравнение содержания базового и дополнительного образования позволило нам сделать вывод, что дополнительное образование - это часть общего и поэтому то, что не включено в стандарт базового образования, является дополнительным.

Главная особенность дополнительного образования — способность к адаптации к личностным запросам ребенка, реакция на изменения в социуме, на разнообразие образовательных потребностей и их изменения. Факторами развития дополнительного образования на современном этапе являются: Анализ показал, что исходным положением для разработки программы по развитию ОДОД выступает осознание необходимости создания условий, способствующих раскрытию творческого потенциала учащихся и пробуждению инициативы педагогов в плане разработки и внедрения авторских, инновационных и экспериментальных программ и образовательных технологий.

Анализ современного состояния системы дополнительного образования позволил разработать программу по развитию отделения дополнительного образования детей ГБОУ СОШ. В ходе исследования установлено, что основными путями развития ОДОД являются признание значимости воспитательного аспекта программ дополнительного образования и разработка его содержания; разработка раздела квалификационной характеристики педагога, отражающего требования к уровню его подготовленности; разработка и внедрение методик дошкольного образования; совершенствование научно-методической службы учреждения дополнительного образования, направленной на обеспечение научно-педагогического сопровождения образовательного процесса; разработка научно-методических рекомендаций для педагогов.

В результате анализа теоретических исследований по проблеме совершенствования системы дополнительного образования детей нами были сформулированы выводы: Особенности деятельности учреждения дополнительного образования, заключающиеся в предоставлении обучающимся права выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы дополнительного образования в избранной сфере познания, а также в целенаправленной организации сотворчества детей и взрослых педагогов и родителей.

Перечисленные особенности деятельности учреждения дополнительного образования создают основу для выявления содержания совершенствования системы дополнительного образования детей. Средствами обеспечения совершенствования системы дополнительного образования детей являются проектирование содержания воспитания; реализация мероприятий по развитию; инновационная деятельность; подготовленность педагогов дополнительного образования к владению воспитательными технологиями.

Теоретическое осмысление процессов развития системы дополнительного образования на основе инноваций представляет собой практический интерес для отечественной системы дополнительного образования, а также социально-экономического развития страны. Об образовании ФЗ от 10 июля г. Психологя детей и подростков: Теория и практика личностно-ориентированного образования: Организация методической службы учреждений дополнительного образования: Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования: Планирование результатов образования и образовательная технология: Дополнительное образование В 2 ч.

Содержание и технологический инструментарий исследовательской работы в учреждении дополнительного образования: Нравственное воспитание личности дошкольника в коллективе: Управление образованием в условиях рынка: Аттестация и аккредитация учреждений дополнительного образования детей: Теория и практика профессионального взаимодействия психолога и педагога: Общее и дошкольное образование: Технологии практического психолога образования: Приоритеты духовности, здоровья и творчества: Центр инновационных технологий, Большая Российская энциклопедия, Продуктивное обучение подростков в учреждении дополнительного образования: Настольная книга практического психолога в образовании: Теория и практика профессионального самоопределения школьников в учреждениях дополнительного образования: Организация научно-методической деятельности в учреждении дополнительного образования детей: Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Организация учебного процесса во внешкольных учреждениях: Совершенствование управления процессом дополнительного образования: Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом: Выберите специальность, которую Вы хотите получить: Учитель английского языка Учитель биологии Учитель географии Учитель информатики Учитель испанского языка Учитель истории Учитель китайского языка Учитель математики Учитель мировой художественной культуры Учитель начальных классов Учитель немецкого языка Учитель обществознания Учитель основ безопасности жизнедеятельности Учитель основ религиозных культур и светской этики Учитель русского языка и литературы Учитель физики Учитель физической культуры Учитель французского языка Учитель химии Воспитатель детей дошкольного возраста Главный бухгалтер образовательного учреждения Менеджер образования Методист образовательной организации Педагог дополнительного образования детей и взрослых Педагог по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья Педагог среднего профессионального образования Педагог-библиотекарь Педагог-воспитатель группы продлённого дня Педагог-организатор Педагого-психолог Преподаватель бухгалтерского учета Преподаватель высшей школы Преподаватель маркетинга Преподаватель права Преподаватель экологии Преподаватель экономики Социальный педагог Специалист в области воспитания Специалист в области охраны труда Специалист в сфере закупок Специалист по безопасности и антитеррористической защищенности объектов территорий образовательной организации Специалист по организации и предоставлению туристских услуг Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией Специалист по управлению персоналом и оформлению трудовых отношений.

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок". По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ. Профессиональной переподготовки 30 курсов от руб. Курсы для всех от руб. Повышение квалификации 36 курсов от руб. Лицензия на осуществление образовательной деятельности: Адрес редакции и издательства: Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления.

Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.

Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации в СМИ Эл. Астрономия Биология Воспитательная работа География Директору, завучу Доп.

Классному руководителю Логопедия Математика Музыка Начальные классы ОБЖ Обществознание Русский язык и литература Социальному педагогу Технология Украинский язык Физика Физкультура Химия Школьному психологу Языки народов РФ. Дистанционный курс "Оказание первой помощи детям и взрослым" от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца часов.

Начало обучения новой группы: Подать заявку на курс. Основное внимание в системе дополнительного образования детей сосредоточено на создании условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, профиля программы и времени их освоения; развития видов деятельности, удовлетворяющих самые разнообразные интересы; совершенствовании личностно-деятельностного характера образовательного процесса, способствующего развитию стремления личности к познанию и творчеству, профессиональному самоопределению и самореализации.

Целью в этом случае становится создание развивающей образовательной среды , которая обеспечила бы каждому учащемуся проявить заложенное в нем от природы творческое начало, то есть обрести способность быть творческим субъектом своего развития Такой подход требует от учреждения дополнительного образования рефлексии своих целей в обучении и развитии учащихся и развития самого себя как субъекта развивающегося образования.

Детский спрос динамичен, поскольку он меняется в ходе развития ребенка, а также в зависимости от возраста и соответствующего ему типа ведущей деятельности; г экономического спроса - возможность заработка основного, дополнительного, с неполным рабочим днем и т. Ребенок, не имея возможности проявить себя в семейной и в школьной среде, может проявить себя в УДО и в плане развития, и в плане самоутверждения, и в плане самоактуализации; б компенсаторная - психологическая компенсация неудач в семье, в школе, в релаксационная - возможность отдохнуть от жесткой регламентации поведения в семье и в школе; г консультационная - для педагогов, родителей и детей.

Учебные программы и методы педагогической работы, за небольшим исключением, уже не могут быть ориентированы строго на определенный вид и уровень развития способностей учащихся Учитывая разнообразие способностей учащихся ОДОД, мы исходим из того, что каждая из них является, а каждого учащегося проявлением творческой природы психики человека, и, соответственно, творческого потенциал.

Тогда знания-умения-навыки превращаются из цели обучения в средство развития этой способности, в способы социализации, которые выражаются в способности учащегося к межличностному и социальному взаимодействиям, столь необходимой для успешного вхождения и активной жизни в условиях современного общества. Поэтому при подобной целевой установке развитие способностей происходит стихийно, вслед за достижением заданного уровня знаний-умений-навыков; - развитие специальных способностей учащегося творческих, художественных, музыкальных, интеллектуальных, технических, спортивных и т.

В то время как знания-умения-навыки и способности учебного предмета превращаются в педагогические средства развития общей способности учиться самообучаться , которая при необходимости может быть применена самим учащимся для освоения и других видов деятельности; - развитие социальных, личностных и коммуникативных способностей учащегося. Выводы по 1 главе 1. Устав Лицензия на право ведения основной образовательной деятельности. Деятельность детей осуществляется в одновозрастных и разновозрастных детских объединениях Таблица 1 - Динамика обучающихся по возрасту Возраст уч.

Пол ребенка уч. Таблица 3 - Динамика качественных показателей педагогических кадров по уровню образования Уровень образования уч. На учебный год Проведен анализ анкетирования по результатам родительского собрания 29 сентября года. На учебный год Проведен анализ анкетирования по результатам родительского собрания 25 сентября года.

Положительные результаты образовательной деятельности ОДОД за последние 2 года: Сравнительный анализ достижений за 2 года. Характеристика здоровья обучающихся На фоне общегосударственного ухудшения показателей уровня здоровья в ОДОД также наблюдается уменьшение количества здоровых учащихся и увеличение количества детей, имеющих различные заболевания, в том числе и хронические, но их количество неизменно сокращается. Характеристика воспитательного процесса В условиях новой социально-экономической реальности, когда большая занятость многих родителей на работе создает дефицит времени общения их с детьми, ослабляется контроль за учебой и времяпрепровождением ребят.

Государство Россия, Санкт-Петербург, Администрация Фрунзенского района, которые формулируют свой заказ в виде различных документов, определяющих государственную политику в области образования ; Учащиеся; Их родители; Педагогическое сообщество.

Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного и воспитательного процессов в ОДОД; 4. Совершенствование в ОДОД открытого образовательного пространства для всех субъектов образования; 5. Создание условий, обеспечивающих успешность во всех областях деятельности для обучащихся и педагогов; 6. Паспорт программы развития ОДОД Название программы: Основания для разработки программы развития: Международные акты Конвенция о правах ребенка принята Генеральной ассамблеей ООН 20 ноября года, ратифицирована постановлением Верховного Совета СССР от Расширение открытости ОДОД с целью повышения эффективности управленческих решений путем развития общественных форм управления и социального партнерства; Внедрение инновационных компьютерных технологий в процесс руководства ОДОД; Мониторинг развития личности учащегося в условиях основного и дополнительного образования с целью определения уровня сформированности метапредметных компетенций; Внедрение системы методической, материальной и моральной поддержки профессиональной успешности педагогов дополнительного образования; Сформировать разновозрастные группы, группы по интересам, по уровню подготовленности; Развитие и обновление педагогического потенциала.

Пропагандировать деятельность ОДОД через выступления на родительских собраниях, праздничных программах для жителей микрорайона; Проводить массовые мероприятия и праздники, заложенные в плане школы; 2. Создание социально-педагогических условий, способствующих самореализации личности в условиях образовательного процесса Формирование активной инновационной позиции педагога и ученика в достижении качественных результатов.

Сайт школы в Интернете, электронный адрес, адрес в VK: Педагогическая позиция коллектива Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Сущность современного образования, на наш взгляд, состоит в том, чтобы, опираясь на индивидуальные качества каждого ребенка, сформировать самостоятельность, способность творить собственную жизнь, приносить пользу обществу, Наше отделение дополнительного образования детей - это открытое пространство для развития потенциальных возможностей и самореализации детей и взрослых.

Условия развития ОДОД в г. Внутренние ресурсы развития ОДОД К внутренним ресурсам, обеспечивающим движение вперед, можно в нашей школе отнести следующие: Заключение Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе.

Учитель английского языка Учитель биологии Учитель географии Учитель информатики Учитель испанского языка Учитель истории Учитель китайского языка Учитель математики Учитель мировой художественной культуры Учитель начальных классов Учитель немецкого языка Учитель обществознания Учитель основ безопасности жизнедеятельности Учитель основ религиозных культур и светской этики Учитель русского языка и литературы Учитель физики Учитель физической культуры Учитель французского языка Учитель химии Воспитатель детей дошкольного возраста Главный бухгалтер образовательного учреждения Менеджер образования Методист образовательной организации Педагог дополнительного образования детей и взрослых Педагог по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья Педагог среднего профессионального образования Педагог-библиотекарь Педагог-воспитатель группы продлённого дня Педагог-организатор Педагого-психолог Преподаватель бухгалтерского учета Преподаватель высшей школы Преподаватель маркетинга Преподаватель права Преподаватель экологии Преподаватель экономики Социальный педагог Специалист в области воспитания Специалист в области охраны труда Специалист в сфере закупок Специалист по безопасности и антитеррористической защищенности объектов территорий образовательной организации Специалист по организации и предоставлению туристских услуг Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией Специалист по управлению персоналом и оформлению трудовых отношений Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".

Чтобы добавить отзыв, войдите в Ваш кабинет или зарегистрируйтесь. Вы первый можете оставить свой комментарий. Рабочая программа по ИЗО 1 класс Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Тематический план по ИЗО 1 класс Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс Тематический план по литературному чтению 1 класс Тематический план по математике 1 класс Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях.

Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.



Коментарии:

Значение воспитания в системе дополнительного образования на формировании личности ребёнка. Оценивать результаты диагностики того или иного обучающегося путем их сопоставления с результатами предыдущих диагностических проверок того же обучающегося, отслеживая характер и величину его продвижения в развитии. Психологическое сопровождение образовательного процесса в сфере дополнительного образования