Должностная инструкция системного администратора на предприятии

А самое главное — вы получите доступ к закрытым разделам сообщества с записью вебинаров, презентациями, шаблонами нужных в работе документов и многому другому. Согласно трудовому законодательству, каждая должность у нас имеет свою должностную инструкцию. Но я почти уверена, что большинство, если и читали то, что подписывали при приеме на работу, то по диагонали, и уж тем более не заучивали пункты списка, чтобы действовать в строгом соответствии с. Проблема этих инструкций часто в том, что они безбожно устаревают, а то и копируются с каких-нибудь советских образцов, т. Посему, в нашей стране принято работать не «по инструкции», а, как говориться, «по понятиям». И по этим самым «понятиям» очень часто возникают конфликты ответственности: какие-то задачи решаются сразу двумя сотрудниками, а другие — выходят из под ответственности всего коллектива. В ИТ-отделах один из вариантов конфликта — кто должен заниматься планированием развития ИТ-инфраструктуры? Или подчиненный ему системный администратор у которого данный пункт наверняка указан в должностной инструкции, как, например, здесь:п. Давайте смоделируем такую ситуацию: ИТ отдел в средней компании 50 — 70 человекосновной профиль работы которой не связан с ИТ, состоит из 2 человек, руководителя и подчиненного. Какие обязанности вы бы «выделили» подчиненному? Я бы выгнал обоих и перешел на аутсорс: Екатерина, ну куда на 20 юзеров целых два админа? Я думаю, что до 150 надо поднять: И то не факт. Но ладно, не будем разводить холивар насчет того, с какого момента надо валить на аутсорс: Ваш вопрос, скорее всего, адресован начальникам ИТ-подразделений работающих на дядю. Кои тут есть, но их мало. В частности Фролов Александр, мой добрый товарищ. И обязанности инструкции. Но мне было бы интересно послушать мнение опытных ИТ-руководителей о том, как они распределяют обязанности. Если они ещё и делят зоны ответственности, гнать обоих. Основные задачи - определение политики развития, одобрение бюджетов, ведение, контроль исполнения договоров с аусорсинговыми сервисными компаниями на местах, самостоятельная поддержка некоторых сервисов частное облако, teamviewer всем, 20 машин в головном офисе. Итого людей - 1шт. Я бы нанял еще одного человека в ИТ-отдел. Их же так мало, всего два на 20 пользователей. Какие инструкции, когда голову некогда поднять, столько работы. Если брать классику: начальство указует куда идти, а подчиненные с радостью в глазах и сердцах. А вот в реалиях. Примеров перед глазами достаточно - кто является настоящим лидером в этом ИТ-отделе, тот и продвигает новое. И как правило инструкции пишут сами себе - лишь бы отдел кадров отстал : В больших конторах рано или поздно появляются Проектные отделы название не принципиально, как и выделение отдельного отдела. Или это отдельные работники, которые начинают заниматься в основном продвижением идей и новаций. Я вот работал ИТ директором в компании 24 человека и был у меня в подчинении сисадмин. Только компания за год выросла в 4 раза и обросла филиалами. И какой там нафиг аутсорс, если компания банковская. В общем, первой моей задачей как раз и было написание штатно-должностной инструкции на себя и сисадмина. А так же положение о ИТ службе. В документ свёл задачи службы и зоны ответственности. А в инструкцию - что то типа "выполнять задачи положения ИТ службы на закреплённом участке". Пока был один - он за всем и был закреплён. Когда народу стало больше - соответственно стали делиться зоной ответственности. Инструкция говорит о том, что нужно не забыть сделать. А где делать - определяет руководство. Тимур, без обид: А что вы делали тогда, если за всем был закреплен админ и всего 24 ПК в парке. Какие обиды Задач было несколько: 1. Формализовать работу ИТ службы. Бюрократия, но так было надо 2. Внедрить Бизнес-софт под основную работу компании. Формализовать бюджет, а то был он реактивный и не прозрачный 4. Генерация идей по ИТ потдержке бизнес-направлений ну и мелочь рутинная Компания изначально планировалась как драйвер рынка, так что под перспективы было всё Честно - работы на неделю: Зачем целый начальник ИТ-отдела? Притом, что у админа тоже наверное был порядок на местах и слонялся он без дела. Первое ваше слово в ответе - "формализовать" - сразу ответило на. Написал бумажку и типа ты уже "прикрыт". Конечно в масштабах расширения до 100 АРМ и 4 филиалов объем работ уже приобретает форму и смысл. Поэтому конкретно в вашем примере ваша должность была вполне уместна. Но давайте рассматривать стагнирующую компанию, на 100-150 юзверей. Которая увеличиваться не собирается может быть уменьшаться. Все процессы давно отработаны и отлажены. Как там должна выглядеть людская ИТ-составляющая? И чем она должна заниматься? Ну, положим не на неделю, а на 2,5 месяца : Уровень бюрократизации зашкаливал. И это только по первому пункту. Согласовывали выбор системы ещё 3 месяца. Потом месяц торговались и 2 месяца согласовывали форму договора. И всё это делал я, ибо остальные не хотели этим заниматься. Короче - я драйвил ИТ направление в компании. Ну а внедрение ваще эпично. Сколько времени уйдет на согласование приказа в комапнии скажем из. Кто должен составлять приказы для того, кто будет информировать? Ну и пусть компания занимается например. В компании из 12 сотрудников с большой текучкой кадров просто по определению не может быть никаких жестких ИТ-политик раз уж они кадровый состав стабилизировать не могут: Это не контора - это просто шаражка и там вообще похрену всем, включая директора, кто, что и куда сохраняет. Но раз вы привели пример мне нужно ответить, а не рассуждать. В одном лице две ипостаси. Приказы составляет издает или бухгалтерия она же чаще при таких количествах сотрудников занимается делопроизводством или лично директор. Что писать в приказе сообщает админ или ваяет в произвольном виде и передает тем, кто это изложит правильно на основании своих знаний и умений работа с документами, безопасность сети, правила пользования доменом, пароли и т. И он же, средствами ИТ-структуры должен это контролировать. Благо времени у него должно быть вагон! При таком то кол-ве юзеров: Вот как-то. И будем бегемотам счастье: Ах да, если предположить, что данная компания находится на аутсорсинге, то этим заниматься должен аутсорсер. Выдавать четкие приказы и рекомендации дублируемые руководством клиента уже официально. В частности для многих наших клиентов этим занимаюсь лично я. А вы вот что-то совсем смартсорсинг забросили. Приходится в ЖЖ ваш ходить, чтобы хоть что-то новое узнавать: я кстати спросил про "сколько времени уйдет? У меня ничего нового - просто работа : очень много новых договоров, наем сотрудников, расширение офиса, предновогодняя дурка. На Смартсорсинг времени не то что бы нет, а просто про него забываю. Ну, если админ более-менее опытный и когда-то и где-то проводил такие процедуры, то у него просто должны уже иметься готовые наработки. Формы приказов, инструкций и т. Тогда и времени на это надо - ну от силы день. Если же с нуля этим заниматься и в первый раз, то думаю, что за неделю-две можно осилить. Опять же от мозговых извилин индивидума зависит: С аутсорсером аналогично: Расширение офиса - с БЦ решили проблему? Очень оптимистично мыслите, Андрей. С БЦ проблему решил - заключили хреновый, но мир. Спасибо : Ну не знаю, я сам лично года два назад клиенту крупному алгоритм по стандартизации ПО инструкцию по работе юзеров с ИТ-отделом т. Я чую, что ваш вопрос с подвохом был: Только подвоха не нашел: Подвоха. Вам просто с клиентом повезло. В обычной ситуации "никому ничего не надо" и подобные мероприятия затягиваются на месяцы, как написал Тимур Сабаев. Так я вроде самым первым коментом вам в ответ и написал, что в конторе, где никому ничего не надо никто ничего и делать не. Как-то думалось, что мы рассматриваем ситуацию с клиентом, которому надо и он готов это делать. Последние комментарии 21 дек. Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров.

Похожие документы
Карта сайта
Тест танков юнити
Проблемы воды в мире
Asus zenfone c zc451cg инструкция

Комментарии
  • По согласованию с непосредственным руководителем устанавливать и изменять правила пользования сетью. Условия работы: Режим работы системного администратора определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в компании.