Проблема обучения одаренных детей

Статья 4 класс по теме: Проблемы воспитания одарённых детей скачать бесплатно Социальная сеть работников образования Проблемы воспитания одарённых детей Проблемы воспитания одарённых детей, стратегии семейного воспитания, взаимодействия семьи и педагога как фактор развития успешной личности. Какого ребёнка мы можем назвать одарённым? Одарённость — это способность творчески мыслить, любознательность, быстрота в усвоении новой информации, проявление общего интеллекта, а также рациональное использование средств и времени. Ранние проявления способностей у детей младшего школьного не могут оставить учителя начальных классов равнодушным. В процессе обучения и воспитания таких детей возникают проблемы. Прежде всего - это возрастные особенности детской психики, возрастная слабость, истощаемость нервной системы. Одарённым детям, пришедшим в первый класс, уже через неделю-другую становится скучно на уроках, ведь они уже умеют читать, считать. Пока другие дети знакомятся с буквами, учатся считать, одарённый ребёнок скучает. А это проблема для учителя. Необходимо подготовить задания не только для всех учащихся, но и для ученика, идущего впереди. В классе 25-30 учеников. У учителя нет возможности работать индивидуально с этим ребёнком. А ведь эти дети нуждаются в особом подходе. Одарённый ребёнок постоянно привлекает к себе внимание. Ему хочется всё время отвечать, обсуждать, считать. Через какое-то время это надоедает учителю: мешает спрашивать других детей. Надоедает одноклассникам: знает лучше. Надоедает и самому ребёнку: его не хотят слушать. Так ребёнок становится лишним в школе. В дневниках появляются записи: «На уроке мешает работать» или «Плохо ведёт себя». Родителей вызывают в школу. Ребёнку приходится приспосабливаться к общим требованиям, бороться со своей любознательностью, активностью, становиться таким, как. Способный ученик нуждается в нагрузке по его умственным силам. Программа нашей школы, рассчитанная на «среднего» ученика, такую нагрузку предложить не. В начальной школе оценки учитель ставит не только за знания, но и за почерк, за оформление работ. Быстро считает, решает задачи, логически мыслит, а пишет неряшливо, грязно, да ещё и не так, как требует учитель. Ребёнок и родители воспринимают это как драму. Опять приходится приспосабливаться, задание оформлять по форме, писать красиво. Одарённый ребёнок всегда заметен в классе, ведь он не такой как. Одноклассники дают обидные прозвища, отторгают от. А чтобы этого не случилось, он стремится быть «как все», избегает обнаруживать себя знающим. Дети с высоким интеллектом быстро и легко справляются с заданиями и тихо сидят. Учитель считает, что интеллектуальный запрос ребёнка удовлетворён. Внимание обращает на других детей. Ученик терпит какое-то время такое обращение к. А потом высказывает недовольство, родители жалуются. Бывает и так, одарённый ребёнок привыкает, что ему всё даётся легко. Учится, «хватая на лету». Из класса в класс программный материал усложняется, вводятся новые понятия, задания, требующие усидчивости и сосредоточенности. Ребёнок к этому не готов. Появляется негативное отношение к учебному процессу и к школе. В классе есть ученики, которым не даются уроки музыки, технологии и чаще всего уроки физкультуры. Пристальное внимание к себе на этих уроках привлекают юные интеллектуалы. Физическая неумелость становится поводом для насмешек издёвок. Ребёнок, далеко опережающий своих сверстников в умственном отношении, глубоко переживает. Проблема обучения одарённых детей и во взаимоотношениях учителя с родителями таких детей. Семьи, в которых растут одарённые дети, по разному воспринимают одарённость. В одних семьях ребёнком восхищаются, гордятся, демонстрируют знакомым и незнакомым людям знания. С ребёнком занимаются репетиторы, сменяя друг друга, лишая его детства. Родители считают, что их ребёнок должен не только участвовать везде и во всём, но и обязательно быть первым. Это прямой путь к завышению самооценки. В других семьях наоборот критически относятся к достижениям детей. В результате у ребёнка развивается заниженная самооценка. Активность родителей может подавлять личность ребёнка, его самостоятельность, формировать эгоцентризм, развивать тревожность. Учитель обязан вовремя подсказать, направить родительское воспитание, донести родителям, что их роль — содействие развитию. Родители должны помнить, что их ребёнок такой же как. Ему тоже нужна родительская любовь и забота. Воспитание и обучение одарённых детей невозможно без специальной подготовки учителей, нужны специальные школы для одарённых детей, специальные учебники. Скачать: Проблемы воспитания одарённых детей Проблемы воспитания одарённых детей, стратегии семейного воспитания, взаимодействия семьи и педагога как фактор развития успешной личности. Какого ребёнка мы можем назвать одарённым? Одарённость — это способность творчески мыслить, любознательность, быстрота в усвоении новой информации, проявление общего интеллекта, а также рациональное использование средств и времени. Ранние проявления способностей у детей младшего школьного не могут оставить учителя начальных классов равнодушным. В процессе обучения и воспитания таких детей возникают проблемы. Прежде всего - это возрастные особенности детской психики, возрастная слабость, истощаемость нервной системы. Одарённым детям, пришедшим в первый класс, уже через неделю-другую становится скучно на уроках, ведь они уже умеют читать, считать. Пока другие дети знакомятся с буквами, учатся считать, одарённый ребёнок скучает. А это проблема для учителя. Необходимо подготовить задания не только для всех учащихся, но и для ученика, идущего впереди. В классе 25-30 учеников. У учителя нет возможности работать индивидуально с этим ребёнком. А ведь эти дети нуждаются в особом подходе. Одарённый ребёнок постоянно привлекает к себе внимание. Ему хочется всё время отвечать, обсуждать, считать. Через какое-то время это надоедает учителю: мешает спрашивать других детей. Надоедает одноклассникам: знает лучше. Надоедает и самому ребёнку: его не хотят слушать. Так ребёнок становится лишним в школе. В дневниках появляются записи: «На уроке мешает работать» или «Плохо ведёт себя». Родителей вызывают в школу. Ребёнку приходится приспосабливаться к общим требованиям, бороться со своей любознательностью, активностью, становиться таким, как. Способный ученик нуждается в нагрузке по его умственным силам. Программа нашей школы, рассчитанная на «среднего» ученика, такую нагрузку предложить не. В начальной школе оценки учитель ставит не только за знания, но и за почерк, за оформление работ. Быстро считает, решает задачи, логически мыслит, а пишет неряшливо, грязно, да ещё и не так, как требует учитель. Ребёнок и родители воспринимают это как драму. Опять приходится приспосабливаться, задание оформлять по форме, писать красиво. Одарённый ребёнок всегда заметен в классе, ведь он не такой как. Одноклассники дают обидные прозвища, отторгают от. А чтобы этого не случилось, он стремится быть «как все», избегает обнаруживать себя знающим. Дети с высоким интеллектом быстро и легко справляются с заданиями и тихо сидят. Учитель считает, что интеллектуальный запрос ребёнка удовлетворён. Внимание обращает на других детей. Ученик терпит какое-то время такое обращение к. А потом высказывает недовольство, родители жалуются. Бывает и так, одарённый ребёнок привыкает, что ему всё даётся легко. Учится, «хватая на лету». Из класса в класс программный материал усложняется, вводятся новые понятия, задания, требующие усидчивости и сосредоточенности. Ребёнок к этому не готов. Появляется негативное отношение к учебному процессу и к школе. В классе есть ученики, которым не даются уроки музыки, технологии и чаще всего уроки физкультуры. Пристальное внимание к себе на этих уроках привлекают юные интеллектуалы. Физическая неумелость становится поводом для насмешек издёвок. Ребёнок, далеко опережающий своих сверстников в умственном отношении, глубоко переживает. Проблема обучения одарённых детей и во взаимоотношениях учителя с родителями таких детей. Семьи, в которых растут одарённые дети, по разному воспринимают одарённость. В одних семьях ребёнком восхищаются, гордятся, демонстрируют знакомым и незнакомым людям знания. С ребёнком занимаются репетиторы, сменяя друг друга, лишая его детства. Родители считают, что их ребёнок должен не только участвовать везде и во всём, но и обязательно быть первым. Это прямой путь к завышению самооценки. В других семьях наоборот критически относятся к достижениям детей. В результате у ребёнка развивается заниженная самооценка. Активность родителей может подавлять личность ребёнка, его самостоятельность, формировать эгоцентризм, развивать тревожность. Учитель обязан вовремя подсказать, направить родительское воспитание, донести родителям, что их роль — содействие развитию. Родители должны помнить, что их ребёнок такой же как. Ему тоже нужна родительская любовь и забота. Воспитание и обучение одарённых детей невозможно без специальной подготовки учителей, нужны специальные школы для одарённых детей, специальные учебники. В своем докладе я описала трудности с которыми столкнулась при работе с детьми и некоторые пути их решения. Проблемы воспитания одарённых детей, стратегии семейного воспитания, взаимодействия семьи и педагога как фактор развития успешной личности. Речь идёт о воспитании детей с особенным развитием и даже иным восприятием окружающего мира. Как можно помочь одарённому ребёнку раскрыть свой талант и развивать в нужном русле. Проблемы воспитаний гиперактивного ребенка в семье иногда возникают уже с первых месяцев его жизни. Наиболее остро они проявляются с момента начала посещения детских образовательных учреждений. Создание благоприятных условий для более полного раскрытия индивидуальных способностей на всех этапах развития и становления личности может быть реализовано на основе комплексной программы, предусматр. В статье говорится о важности создания благоприятной психологической обстановки для одарённых детей.

Карта сайта

101 102 103 104 105 106 107 108 109
Похожие документы
Карта сайта
Таблица характеристик оперативной памяти
Характеристика айвенго з роману айвенго
Турнир смешариков по математике 2015 результаты

Комментарии
  • Именно из правильного отношения родителей к особенностям своего малыша будет исходить и признание его в обществе.